Название: 9X19MM SIDEARM Стоимость : $400 Вместимость обоймы: 20 патронов Вес : 0.9кг Мощность : 475 джоулей Пистолет терров. Имеет возможность автоматической стрельбы по 3 патрона, но сам довольно слабое оружие. Начиная с 1.6, разработчики увеличили его мощность, хотя и сейчас она остается довольно плохая. Но если солить в голову, то сойдет, к тому же он довольно меткий и содержит в магазине 20 патронов. -----------------------
Название: K&M .45 TACTICAL Стоимость : $500 Вместимость обоймы: 12 патронов Вес : 1кг Мощность : 553 джоулей Пистолет контров. У него есть глушитель, только не понятно зачем он в CS :). А побочный эффект глушителя - увеличение меткости за счет небольшого уменьшения мощности. Неплохой пистолет. ---------------------------
Название: 228 COMPACT Стоимость : $600 Вместимость обоймы: 13 патронов Вес : 1.03кг Мощность : 600 джоулей Мой любимый пистолет :), не пистолет, а просто чудо. Большая обойма, высокая скорострельность, меткость - как будто постоянно нацелен в голову. Короче достойный выбор ;). ----------------------------
Название: NIGHT HAWK .50C Стоимость : $650 Вместимость обоймы: 7 патронов Вес : 1.8кг Мощность : 1650 джоулей Маленькая обойма и низкая скорострельность, что с лихвой окупается мощностью. Очень хороший пистолет. ------------------------------
Название: ES FIVE-SEVEN Стоимость : $750 Вместимость обоймы: 20 патронов Вес : 0.618кг Мощность : 465 джоулей Это какое-то недоразумение :). Маленькая мощность, но высокая скорострельность и большой запас патронов не приносит высокой пользы. Вместо того, чтобы выстреливать во врага пол обоймы, лучше всадить 1-2 патрона из игла и быть спокойным :). ---------------------------------
Название: .40 DUAL ELITES Стоимость : $1000 Вместимость обоймы: 2 по 15 патронов Вес : 2 по 1.15кг Мощность : 606 джоулей По пистолету в каждой руке. 30 патронов, но пока дождешься перезарядки... Тем более они косят сильно, и стоимость большая. Как я уже говорил, 30 патронов успешно заменяются 7 игловскими. -----------------------------------
Название: LEONE 12 GAUGE SUPER Стоимость : $1700 Вместимость обоймы: 8 патронов Вес : 3.8кг Мощность : 2429 джоулей Хочу возразить тем, кто говорит что дробовики - несерьезное оружие, а только для охоты на ламмеров :). На карте без открытых, больших пространств и длинных туннелей - очень даже серьезное. По крайней мере, этот дробовик. Одного выстрела в грудь с близкого расстояния хватает, чтобы успокоить врага надолго. --------------------------------
Название: LEONE YG1265 AUTO SHOTGUN Стоимость : $3000 Вместимость обоймы: 7 патронов Вес : 4кг Мощность : 2429 джоулей Отличия от предыдущего - на 1 патрон меньше, разлет пуль - больше, и высокая скорострельность. В бою очень плохое оружие. ----------------------------------
Название: K&M SUB-MACHINE GUN Стоимость : $1500 Вместимость обоймы: 30 патронов Вес : 3.42кг Мощность : 637 джоулей Если не хватает на нормальное оружие, и раунд ждать не хочется - то что нужно. Быстро и метко стреляет. Но в настоящий бой, если хватает на более мощную пушку, лучше не брать. --------------------------------------
Название: SCHMIDT MACHINE PISTOL Стоимость : $1250 Вместимость обоймы: 30 патронов Вес : 1.3кг Мощность : 606 джоулей Маненький автоматик, только для контров. Пуляет быстро, но слабо и очень косо. Лучше сохранить раунд и купить нормальную пушку. --------------------------------------
Название: ES C90 Стоимость : $2350 Вместимость обоймы: 50 патронов Вес : 3кг Мощность : 465 джоулей Нормальная пушка, очень быстро стреляет и имеет большой магазин. Стреляет довольно метко, лично мне нравится. -------------------------------------
Название: INGRAM MAC-10 Стоимость : $1400 Вместимость обоймы: 30 патронов Вес : 3.82кг Мощность : 584 джоулей Только для терров. Маленькая мощность, очень косая стрельба, прада быстрая. Только для ближнего боя в крайних случаях. -----------------------------------------
Название: K&M UMP45 Стоимость : $1700 Вместимость обоймы: 25 патронов Вес : 2.27кг Мощность : 625 джоулей Средне. Стреляет не очень быстро, да и патронов с мощностью маловато. Mp5 лучше его, да и стоит меньше. ---------------------------------------
Название: IDF DEFENDER Стоимость : $2000 Вместимость обоймы: 35 патронов Вес : 4.35кг Мощность : 1712 джоулей Тоже хорошая пушка. Ниская стоимость, вместимость обоймы и мощность играют тут немалую роль. На близких расстояниях нормальная, а вот на далеких уже точность храмает. Пушка Терров. -----------------------------------------
Название: CLARION 5.56 Стоимость : $2250 Вместимость обоймы: 25 патронов Вес : 3.4кг Мощность : 1712 джоулей Так себе. Имеет режим стрельбы по три патрона, а в автоматическом режиме косая. Патронов мало, хоть и мощнее м16. --------------------------------
Название: CV-47 Стоимость : $2500 Вместимость обоймы: 30 патронов Вес : 4.79кг Мощность : 1992 джоулей Калаааш =)). Это папский руль. Мощный и ОЧЕНЬ опасный. Если стрелять очередью, то косит, а если по патрону - то враг труп, хотя на более-менее близких расстояниях при должном навыке можно и очередью. Доступен только Террорам. ---------------------------------
Название: MAVERICK M4A1 CARBINE Стоимость : $3100 Вместимость обоймы: 30 патронов Вес : 3.22кг Мощность : 1570 джоулей M4A1, которую все привыкли называть М16. Наравне с калашом, но со своими особенностями. Не очень мощная, но скорострельная, и в режиме глушителя очень меткая. На дасте 2 на длинне можно мочить врагов не отжимая курка, причем вполне успешно. Главное держать ствол, чтобы вверх не улетел :). Контровская. ------------------------------
Название: KRIEG 552 Стоимость : $3200 Вместимость обоймы: 30 патронов Вес : 3.1кг Мощность : 1570 джоулей Терский вариант предыдущей пушки, разве что контровская мне больше нравится. ---------------------------------
Название: BULLPUP Стоимость : $3500 Вместимость обоймы: 30 патронов Вес : 4.09кг Мощность : 1570 джоулей Контровская пушка с оптическим зумом. При увеличении стреляет медленнее, зато по башне мочить удобно. Вообще я не очень жалую пушки такого типа(с зумом, толи дело снайпы). -----------------------------
Название: SCHMIDT SCOUT Стоимость : $2750 Вместимость обоймы: 10 патронов Вес : 3.3кг Мощность : 2200 джоулей Слабая снайпа. В голову обычно хватает одного патрона, по телу 2 и более(смотря куда попадешь и есть ли броня). Когда денег мало, и каманду спасать надо - можно купить. -------------------------------
Название: MAGNUM SNIPER RIFLE Стоимость : $4705 Вместимость обоймы: 10 патронов Вес : 6кг Мощность : 7000 джоулей Эта снайперская винтовка - 95% смерть жертве. Огромная мощность практически не оставляет шанса, разве что попадание было в ногу издалека. Перезарядка долгая, но чуть уменьшить можно переключением оружия. ----------------------------
Название: D3/AU-1 Стоимость : $5000 Вместимость обоймы: 20 патронов Вес : 4.41кг Мощность : 2200 джоулей Тоже скорострельная винтовка, но помощнее. ------------------------------------
Название: KRIEG 550 COMMANDO Стоимость : $4200 Вместимость обоймы: 30 патронов Вес : 7.02кг Мощность : 1650 джоулей Скорострельная снайперская винтовка с двойным зумом. Вещь очень даже неплохая. --------------------------------------
Название: M249 Стоимость : $5750 Вместимость обоймы: 100 патронов Вес : 6кг Мощность : 1600 джоулей Пулемет, очень вместительный. Если палить очередью, то косой, но по патрону стреляет не хуже М4А1. Нормально, особенно позабавиться над ламмерами :). ------------------------------------
Название: Kevlar Стоимость : $650 Бронежелет. Защита так себе. -------------------------------
Название: Kevlar + Helmet Стоимость : $1000 Бронежелет c каской, часто может выручить. ----------------------------
Название: FlashBang Стоимость : $200 Граната флэшка. Бросаешь ее, и все, в поле зрения кого она взорвалась, ослепают на несколько секунд. Эффект зависит от расстояния. Хорошая вещь, кидаешь в комнату, забегаешь и мочишь врагов. ----------------------------
Название: HEGrenade Стоимость : $300 Разрывная. Если немного поприбить врага, а потом швырануть в него - то он труп. Отнимает примерно до 80% жизней максимум. ------------------------------
Название: smokegrenade Стоимость : $300 В принципе бесполезная грена. Подходит только для командно-супер-планов, типа бежим туда, кладем стену и пробегаем :). Если есть проход, который пасут, и нужно пробежать - тогда вещь полезная. ------------------------------------
Название: Defuser Стоимость : $200 Ментовские щипчики для разминирования бомбы. Разминируется намного быстрее. ---------------------------------
Название: NightVision Стоимость : $1250 Очки ночного видения. На Мэншене можно терам отрубить весь свет в доме и закупиться очками, тогда контрам туго придется. -----------------------------------
Название: Shield Стоимость : $2200 Щит, то чего не любят почти все игроки и что обожаю я =). Не знаю почему все сливают играть против щитов. Есть много нюансов при обращении с ним, и тут все написать невозможно, это приходит с опытом. Разве что советую не стрелять по нему всю обойму, ведь потом при вашей перезарядке щит откроют и положат вас баиньки :).
mp_fadetoblack 1 server Работает как средство против мониторства! Вместо обзервера появляется черный экран.
_snd_mixahead 0.100 звук устанавливает величину "опережения" звука - подобно команде s_mixahead в Quake2 - помогает устранить эффект заикания у некоторых звуковых карт
_vid_default_mode 0 видео устанавливает видеорежим по умолчанию (разрешение экрана )
_vid_default_mode_win 3 видео устанавливает оконный видеорежим по умолчанию (разрешение экрана)
_windowed_mouse 0 игрок включает мышь в оконном режиме
+attack игрок огонь, стрельба
+attack2 игрок вторая команда стрельбы (например оптический прицел для снайперских винтовок
+back игрок движение назад
+duck игрок присесть
+forward игрок движение вперед
+ip xxx.xxx.xxx.xxx
устанавливает ip адрес
+jlook джойстик включение джойстика для обзора
+jump игрок прыжок
+klook игрок включение клавиатуры для обзора
+left игрок поворот влево
+lookdown игрок смотреть вниз
+lookup игрок смотреть вверх
+mlook мышь включения мыши для обзора
+movedown игрок движение игрока вниз (для спускания по лестнице, погружения вниз)
+moveleft игрок смещение влево
+moveright игрок смещение вправо
+moveup игрок движение игрока вверх (для поднимания по лестнице, всплывания)
+reload игрок перезарядка текущего выбранного оружия
+right игрок поворот вправо
+showscores игрок показать очки игрока и его пинг
+speed игрок вынуждает игрока ходить, если включено 'always run' или вынуждает игрока бегать, если 'always run'-выключено
+strafe игрок смещение если выбрана эта команда, то используя клавиши поворотов можно смещаться в этих направлениях
+use игрок использовать/включить предмет (например кнопку, пулемет, камеру наблюдения, и др.
alias "cmd1; cmd2" игрок объединение нескольких команд вместе под одним алиасом (условным именем) для выполнения нескольких задач по нажатию одной кнопки
ambient_fade 100 звук устанавливает расстояние на котором затухают окружающие звуки
ambient_level 0.300 звук устанавливает уровень громкости окружающих звуков
appenddemo демо записывает демо и добавляет его к существующему файлу Half-Life/Valve/demo.dem
bind игрок назначает клавишу команде или алиасу
bottomcolor 6 игрок устанавливает цвет нижней части модели игрока
brightness 1 видео яркость - чем больше величина, тем светлее
cancelselect игрок отменяет выделение (например, выбор оружия)
centerview игрок центрирует вид изображения игроком
changeclass игрок отображает меню смены класса игрока
changeteam игрок отображает меню смены команды игрока
cl_adaptive игрок показывает время, % потерянных пакетов средний лаг, скорости передачи/приема потока и число кадров в секунду (FPS)
cl_anglespeedkey 0.670 игрок устанавливает скорость изменения угла вида, при повороте
cl_appendmixed 0 audio если 1, то смесь звуков проигрывается последовательно,
cl_backspeed 400 игрок устанавливает скорость движения игрока назад - число не может быть больше, чем разрешено на конкретном сервере
cl_bob 0.010 игрок устанавливает, насколько сильно раскачивается изображение у игрока при беге
cl_bobcycle 0.800 игрок устанавливает частоту раскачивания изображения у игрока при беге
cl_bobup 0.500 игрок sets the amount that the view of a player bobs while running
cl_forwardspeed 400 игрок устанавливает скорость движения игрока вперед - число не может быть больше, чем разрешено на конкретном сервере
cl_himodels игрок если 1 - то включить режим высокого качества моделей игроков, если 0 - то выключить
cl_messages игрок показывать сообщения сервера
cl_movespeedkey 0.300 игрок устанавливает скорость перемещения при использовании клавиатуры
cl_pitchdown игрок устанавливает максимальный угол просмотра вниз (по умолчанию 89)
cl_pitchspeed 225 игрок sets the speed at which the pitch changes
cl_pitchup игрок sets the maximum angle to look up - *default is 89
cl_rollangle 2 video sets the view tilt angle for roll motion
cl_rollspeed 200 video sets the view tilt speed
cl_sidespeed 400 игрок sets the strafing speed of a игрок
cl_solid_players 1 игрок toggles solid player models - * 1 is 'on', 0 is 'off'
cl_upspeed 320 игрок sets the speed of a player when he climbs up
cl_yawspeed 210 игрок устанавливает скорость поворота - (не может быть больше, чем разрешено на сервере)
clear игрок очистить экран консоли
clearlist игрок clears the server list
clientport 27005 игрок sets the port that the client will use to connect to a server
cmd name игрок имя сервера
cmdlist
список всех консольных команд (если вы напишите 'cmdlist a', то буду показаны только команды, начинающиеся с буквы a, и т.п., также если вы наберете 'cmdlist log то информация с консоли будет записана в файл C:logfile
connect игрок подсоединиться к серверу с указанным ip адресом
crosshair 0 игрок 1 - включает прицел, 0 - выключает
cvarlist
список всех консольных переменных в консоли ('cvar log filename' - запишет список в файл C:filename)
default_fov 90 игрок устанавливает область обзора по умолчанию в градусах, (меньшая велеичина угла - меньшая область)
demos демо выполняет цикл записанных демок, указанных в startdemos
discard игрок выкинуть неиспользуемые боеприпасы
disconnect игрок отсоединиться от сервера
displaysoundlist 0 звук включить/выключить показ всех загруженных звуков
echo "message" игрок выводит тект в консоль - используется для информирования игрока о том, что скрипт или .cfg были успешно загружены
exec
выполяет скрипт .cfg файла
exit
закрывает игру с выходом в windows без подтверждения
force_centerview игрок обеспечивает вид игроком строго вперед
fullserverinfo
показывает информацию о сервере
gamma 3 видео устанавливает уровень гаммы (контрастности)
gl_cull 1 видео 1 - включает режим визуализации только видимых объектов, 0 - выключает (0 - дает меньшее fps)
gl_dither 1 видео 1 - включает режим сглаживания, 0 - выключает
gl_max_size 256 видео устанавливает максимальный размер текстуры
gl_overbright 0 видео 1 - включает режим максимальной яркости
gl_picmip 0 видео устанавливает качество визуализации (чем больше число, тем быстрее визализации, но хуже качество)
gl_playermip 0 видео устанавливает качество визуализации игрока (чем больше число, тем быстрее визализации, но хуже качество)
gl_round_down 3 видео устанавливает величину округления (чем больше число, тем быстрее визализации, но хуже качество)
gl_smoothmodels 0 видео 1- включает режим сглаживания моделей, 0 - выключает
gl_texturemode [type] видео устанавливает режим визуализации [type]: gl_nearest_mipmap_nearest, gl_linear_mipmap_nearest (эти два параметра касаются билинейной фильтрации) и gl_nearest_mipmap_linear, gl_linear_mipmap_linear (эти параметры касаются трилинейной фильтрации)
gl_zmax 4096 video устанавливает максимальный размер Z-буффера
hisound 1 звук переключает режим качества звука (1=22kHz, 0=11kHz)
hud_centerid 0 игрок 1 - включает режим отображения ID игрока, 0 - выключает
hud_deathnotice_time 6 игрок sets how long death messages remain onscreen
hud_fastswitch 0 игрок 1 - включает режим быстрого переключения оружия, 0 - выключает
hud_saytext_time 5 игрок устанавливает, как долго сообщения остаются на экране
impulse 100 игрок включает фонарик
info игрок показывает информацию о игроке
invlast игрок выбрать последнее выбранное оружие
invnext игрок выбрать следующее оружие
invprev игрок выбрать предыдущее оружие
kill игрок kill он и есть kill :)
lookspring 0 мышь 1 - включает автоматическое центрирование вида, при выключении 'mook'
lookstrafe 0 мышь 1 - вкючает режим смещения при движении при включенном 'mlook'
m_filter 0 мышь 1 - включает режим фильтрации (сглаживания) мыши
m_forward мышь устанавливает множитель чуствительности скорости движения вперед мыши
m_pitch 0.022 мышь устанавливает множитель чувствительности скорости движения вврех/вниз у мыши (отрицательные значения приводят к инвертированию направлений mouselook)
m_side 0.800 мышь устанавливает множитель чувствительности скорости перемещения у мыши
m_yaw 0.022 мышь устанавливает множитель чувствительности скорости повотротов
menuselect игрок выбирает предмет из меню
messagemode игрок показывает сообщение всем другим игрокам на сервере
messagemode2 игрок показывает сообщение только игрокам своей команды
model игрок сменить текущую модель игрока на
name игрок используется для смены имени игрока
nosound 0 звук 1 - включить звук, 0 - выключить
pause игрок пауза
play audio прогирать .wav файл
playdemo demo проиграть демку .dem на нормальной скорости
sizedown игрок уменьшает размер экрана и увеличивает fps
sizeup игрок увеличивает размер экрана и уменьшаетfps
skin 0 игрок устанавливает скин моделияsets the model skin
slot1 игрок выбирает оружие группы 1 (или пункт 1 меню, см. команду 'use')
slot2 игрок выбирает оружие группы 2 (или пункт 2 меню, см. команду 'use')
slot3 игрок выбирает оружие группы 3 (или пункт 3 меню, см. команду 'use')
slot4 игрок выбирает оружие группы 4 (или пункт 4 меню, см. команду 'use')
slot5 игрок выбирает оружие группы 5 (или пункт 5 меню, см. команду 'use')
slot6 игрок выбирает оружие группы 6 (или пункт 6 меню, см. команду 'use')
slot7 игрок выбирает оружие группы 7 (или пункт 7 меню, см. команду 'use')
slot8 игрок выбирает оружие группы 8 (или пункт 8 меню, см. команду 'use')
slot9 игрок выбирает оружие группы 9 (или пункт 9 меню, см. команду 'use')
slot10 игрок выбирает оружие группы 10 (или пункт 0 меню, см. команду 'use')
snapshot игрок делает скриншот
spectator 0 игрок 1 - включает режим наблюдателя при входе на сервер
startdemos демо начинает проигрывание демок в цикле
stop демо остановить запись демки
stopdemo демо остановить проигрывание демки
tell игрок говорит сообщение
timerefresh игрок показывает средний fps в окружающей обстановке
toggleconsole игрок показывает/убирает экран консоли
topcolor 30 игрок устанавдивает цвет верхней части модели игрока
unbind игрок снять назначение с клавиши
unbindall игрок убрать назначения со всех клавыш
use игрок использовать премет или оружие, типа 'use weapon_crowbar'
user игрок показать цвет модели, имя, скорость потока и модель для указанного игрока
vid_config_x 800 видео устанавливает разрешение экрана по горизонтали
vid_config_y 600 видео устанавливает разрешение экрана по вертикали
vid_d3d 0 video 1 - включить поддержку Direct3D, 0 - выключить
vid_describemode видео показать установки видео режима
vid_mode 0 видео устанавливает видеорежим
vid_stretch_by_2 видео включить растяжку видео (для чресстроных разверток)
viewsize 120 игрок устанавливает видимый размер
volume 1.0 звук устанавливает громкость звука в игре
sv_restartround 1 сервер рестарт
zoom_sensitivity_ratio 1.200 игрок устанавливает чувствительность мыши при включенном увеличении оружия
cl_hidefrags 1 игрок Установите в 1, чтобы скрыть подсчет фрагов/смертей игроков (кроме вас) в таблице игроков, 0 -- показывать
cl_observercrosshair 1 игрок 1- включить прицел в режиме обсервера, 0 - выключить
setinfo ah 1 игрок 1 - включает режим подсказки, 0 - выключить. В режиме подсказки, игроку в ходе игры выдаются сообщения (например, что нужно делать, чтобы спасти заложника)
setinfo dm 1 игрок 1 - выводить краткую информации по карте, после ее загрузки, 0 - не выводить
setinfo ghosts 0 игрок 1 - показывать призраков в режиме обсервера, 0 - не показывать. Выключение призраков снижает лаги.
Понижаем ping Если вы играете по модему, то выключайте icq, останавливайте закачки и всё остальное, что создаёт лишний трафик. Затем сделайте в своём конфиге переключатель настроек сети. Делается он очень просто: В файл cstrikeautoexec.cfg добавьте вот это: alias net0 "rate 1400; cl_rate 1000; cl_updaterate 10; cl_cmdrate 15; alias netsw net1; echo *** Net: 24.0k, updates: 12; speak ten" alias net1 "rate 2600; cl_rate 1500; cl_updaterate 15; cl_cmdrate 20; alias netsw net2; echo *** Net: 26.4k, updates: 15; speak fifteen" alias net2 "rate 3100; cl_rate 2000; cl_updaterate 20; cl_cmdrate 25; alias netsw net3; echo *** Net: 31.2k, updates: 20; speak twenty" alias net3 "rate 3300; cl_rate 2500; cl_updaterate 25; cl_cmdrate 30; alias netsw net4; echo *** Net: 33.6k, updates: 25; speak twenty.five" alias net4 "rate 6000; cl_rate 5000; cl_updaterate 50; cl_cmdrate 50; alias netsw net0; echo *** Net: all must die, updates: 50; speak fifty" net0
В файл cstrikeconfig.cfg нужно добавить вот это: bind ALT netsw //вместо ALT можно поставить любую клавишу. net_graph 1 net_scale 5 net_graphpos 2
Прямо в игре нажимая клавишу ALT подберите оптимальную скорость для вашего коннекта.
По моему опыту при коннекте в инет 33600 нормально без лагов можно играть на значении 10-15.
Расшифровка: rate - Ограничение входящего трафика (Байт/сек.) cl_rate - Ограничение исходящего трафика (Байт/сек.) cl_updaterate - Число обновлений от сервера к клиенту (входящий трафик) в сек. cl_cmdrate - Число обновлений от клиента к серверу (исходящий трафик) в сек.
Ещё некоторые полезные установки конфига(файл cstrikeconfig.cfg):
cl_allowdownload - Разрешить скачивание ресурсов с сервера к игроку. Влияет только на время и шанс подключения. Т.е, если неактивно (стоит в 0), а на сервере модель, которой у вас нет вам не удастся завершить процесс подключения. Рекомендую активизировать (значение = 1). cl_allowupload - Разрешить скачивание сервером ресурсов клиента. Та же ситуация, если у вас модель есть, а на сервере ее нет, то вашу модель никто не увидит. Рекомендую активизировать (значение = 1). cl_cmdbackup - Количество пакетов посланных на сервер. То есть сколько отсылается серверу пакетов в секунду. Чем меньше значение чем меньше пинг, но злоупотреблять тоже не следует. Оптимальным значением будет 2. cl_cmdrate - Скорость с которой посылаются комманды на сервер. Для оптимальной работы значние должно соответствовать параметру framerate. Если говорить про модемное соединение, то значение должно быть от 20 до 30. Для начала поставьте 20. cl_download_ingame - Разрешить скачивание ресурсов прямо в игре. На ваш выбор т.к. сказывается на скорости соединения только если у кого-нибудь наставлено фичей на CS и он только что присоединился к игре. Я обычно разрешаю скачивание в игре (значение = 1). cl_lc - Компенсация лагов на стороне сервера. Данный параметр заставляет сервер принять во внимание ваш пинг и значительно оптимизировать работу, но эта опция может быть отключена на сервере (sv_unlag 0). Если это так, то cl_lc да впрочем и cl_lw игнорируются. Значение cl_lc как вы поняли нужно поставить 1. cl_lw - Все эффекты и действия связанные с оружием просчитываются на стороне клиента. Это помогает значительно оптимизировать работу, но у вас не будет 100%-ой гарантии, что то что вы видите действительно так. Хотя сколько я играл ни разу не заметил каких либо отклонений от реально происходящего. Хотите играть без лагов ставьте значение 1. cl_lb - Все последствия перестрелки т.е. пятна крови, дыры на стенах и т.д. просчитываются на стороне клиента. Такой же принцип оптимизации как и в предыдущих двух коммандах. Значение 1 для оптимизации. cl_nodelta - Запретить дельта сжатие. Никогда не делайте этого т.к. скорость соединения это не улучшит и предназначено для хороших локальных сетей и убогих компов. Для игры по модему значение должно быть 0. cl_nopred - Не предугадывать движения игрока. Если хотите видеть плавные передвижения других игроков да и себя не включайте эту опцию (значение = 0). cl_resend - Время через которое будет снова послан пакет, если предыдущий не дошел. Чем меньше тем быстрее будет исправлена ошибка при передаче пакета данных, но иногда стоит ставить значение не 1, а 2 или даже 3 т.к. если на линии есть шумы и следующий пакет тоже не дойдет, будет критическая ошибка и вылет с сервера (в правом-верхнем углу сообщение Connection Problem). Для начала поставьте значение 1. cl_showfps - Показать FPS в левом-верхнем углу. В левом-верхнем углу будет показан ваш текущий FPS. Если график соединения отключен (net_graph 0), то можете включит счетчик FPS (значение = 1). Но если следуете всем моим рекомендациям не включайте (значение = 0). cl_updaterate - Cкорость с которой обновляются сведения об игре. Если значение параметра 20, то сведения об игре обновляются 20 раз в секунду. Кстати значение 20 является оптимальным. fastsprites - Вид спрайтов дыма. Выглядят ужасно. Значение может быть 0, 1, 2 или 3. Где 0 - реалистичные, а 2 - самые простые (и убогие). На скорость соединения значение сказывается не особо, скорее на быстродействие самого CS. Рекомендую для начала в качестве значения - 2. fps_modem - FPS максимально по модему. Как и обычное FPS, но действительно только при игре по модему. Ставьте 28. hud_fastswitch - Быстрая смена оружия. В этом случае вы не сначала нажимаете на слот и затем на выстрел и только тогда меняется оружие, а сразу нажимаете на слот и оружие поменялось. max_shells - Максимальное количество одновременно отрисовываемых патронов. Для любителей спецэффектов. Советую сразу поставить в 0. max_smokepuffs - Максимальное количество одновременно отрисовываемых клубов дыма. Аналогичен предыдущему параметру, но тут речь идет о клубах дыма. mp_decals - Количество отображаемых одновременно дыр от выстрелов, пятен крови и т.д. Чтобы не ущемлять себя в эффектах и одновременно сэкономить на системных ресурсах поставьте 10. Кстати для одиночной игры параметр другой - r_decals. mp_footsteps - Звук шагов. Если уж очень пингует отключите, но вообще без них играть невозможно. net_graph - График скорости соединения. Значения: 1- статистика и график соединения, 2 - статистика, график соединения и график передачи данных, 3 - только статистика и 0 - неактивен. net_graphwidth - Ширина графика скорости соединения. Следует оставить значение по умолчанию - 192. net_graphpos - Расположение графика скорости соединения. Т.е. слева, по центру или справа. Оставьте по умолчанию слева (значение = 1). pushlatency - Сглаживать / компенсировать задержку. Равна 50 или 100% пинга взятыми с противоположным (отриц.) знаком. К примеру, если пинг 300 по значение pushlatency должно быть (-150) или (-200). Пока поставьте (-150). scr_conspeed - Скорость выезжания консоли. Я ставьлю 10000.
Настройки сервера(файл cstrikeserver.cfg):
sv_unlag - Компенсировать лаги клиентов т.е. разрешить cl_lc, cl_lw и cl_lb. При игре по модему сервер должен поддерживать компенсацию лагов (значение = 1). sv_unlagmax - Максимальное время компенсации задержки в секундах. Оставьте значение по умолчанию - 0.5 секунды. sv_unlagsamples - Сколько предыдущих пакетов используются для вычисления задержки клиентов. Хватит одного пакета (значение = 1).
Для начала вы должны взять микрофон и подключить его к компьютеру. Затем запускаете файл "voice_tweak.exe" (он находиться в папке half-life) и удостоверяетесь, что он работает. Будьте осторожны с громкостью - среднего уровня вполне достаточно. Теперь запустите Counter-Strike, создайте сервер и вызовите Scoreboard (обычно вызывается клавишей "Tab"). Напротив своего имени вы должны увидеть маленький серый рисунок, изображающий динамик. Теперь пишите "bind k +voicerecord" в консоли.
После того, как вы проделали все эти операции, нажмите "K" и скажите что-нибудь в микрофон. При этом серое изображение динамика в Scoreboard должно смениться на синее. Внимание: НЕ ОТПУСКАЙТЕ КЛАВИШУ ДО ОКОНЧАНИЯ ФРАЗЫ. ВЫ СЛЫШНЫ ТОЛЬКО ПОКА ДЕРЖИТЕ "K" НАЖАТОЙ.
Дополнение: аналогично клавише "k" вы можете биндить любую другую удобную вам клавишу для активации голосового чата.
Сетевая игра с использованием голосового чата
Выберите любой сервер ( желательно, чтобы на нем были игроки :) ) и подключитесь к нему. Скажите что-нибудь в микрофон. Например: "Эй ламозавры! Вы меня слышите?" Ждите ответа. Если вас пошлют куда подальше, то все ОК, микрофон работает :) Если вам говорят, что ваши слова неразборчивы, увеличьте уровень звука вашего микрофона. Если вам отвечают, что ваша речь похожа на полную тарабарщину и человеческую не напоминает вовсе, у вас большие проблемы. Читайте часть 3. Есть способ заткнуть особо надоедливого игрока, который мешает вашей игре своими воплями в чате. Вызовите Scoreboard нажатием клавиши Tab и кликните один раз мышкой. Появится курсор. Подведите курсор к значку динамика рядом с именем надоедливого игрока и щелкните по значку. Он для вас замолкнет. Аналогично попавших в игнор игроков можно "включить".
Проблемы с голосовым чатом
Проблемы с голосовым чатом? Вот список возможных причин:
У вас аудиокарта на шине ISA? ISA и голосовой чат вместе не работают. Если вы не знаете, какая у вас аудиокарточка на какой шине, но подозреваете, что ISA, откройте корпус компьютера и посмотрите, как длинна та часть материнской платы, в которую, собственно, карточка воткнута. Если длиннее сотового телефона Nokia 5110/3210/3310 - это, скорее всего, ISA. Придется покупать новую материнскую плату. Большинство интегрированных звуковых карт не работают с голосовым чатом.
Если ваш голос звучит странно, попробуйте с самого начала повторить операцию с подключением микрофона и запуском voice_tweak.exe. Важно зацепить микрофон правильно. Если в игре не срабатывает клавиша, которую вы забиндили под голосовой чат, откройте каталог HL, затем каталог Mod (например CS), откройте файл config.cfg и добавьте в него строку: bind "k" "+voicerecord" Примечание: этот бинд может разрушить то, что было пробиндено ранее.
Если проблемы все еще не исчезли, выпишите спецификацию своей аудиокарты, заходите на форумы HL, CS и других модов, и выясняйте у игроков с такими же звуковыми картами - есть ли у них проблемы и как они их решают.